Термин «метавселенная» впервые был использован Нилом Стивенсоном в его научно-фантастическом романе «Снежная катастрофа» 1992 года. В романе Метавселенная является преемником Интернета, основанным на виртуальной реальности, где пользователи взаимодействуют друг с другом через аватары в трехмерной иммерсивной среде. Сегодня эта концепция эволюционировала. Метавселенная — виртуальное пространство, где пользователи могут взаимодействовать, работать, общаться и создавать новые визуальные образы.
Цель metaverse-разработчиков — предоставить пользователям беспрепятственный опыт виртуального общения, интегрируя различные цифровые платформы, устройства и технологии для создания взаимосвязанной цифровой экосистемы. Это позволит пользователям получать доступ к виртуальным сервисам и перемещаться между различными виртуальными мирами.
Преимущества
Метавселенная открывает многочисленные возможности для различных отраслей и секторов, в том числе:
1. Развлечения и игры. Игровая индустрия уже начала использовать потенциал метавселенной. Примеры: Fortnite и Roblox. У каждой из этих платформ собственная виртуальная экономика. Обучение работе на Roblox входит в программу 1500+ специализированных детских школ и курсов разработки для детей.
2. Социальные сети. Социальные платформы могут стать более захватывающими и интерактивными, позволяя пользователям встречаться и общаться с друзьями, семьей и новыми знакомыми в интерактивной виртуальной среде. Это может привести к новым формам общения и сотрудничества, помимо текстовых сообщений и видеозвонков.
3. Образование и обучение. Метавселенная может предоставить учащимся новые способы взаимодействия с образовательным контентом, такие как участие в симуляциях или совместная работа над групповыми проектами в общем виртуальном пространстве.
4. Коммерция и розничная торговля. Цифровые торговые площадки могут стать еще более популярными, позволив пользователям просматривать и покупать товары в иммерсивной трехмерной среде.
5. Работа и удаленное сотрудничество. Метавселенная может изменить подход к работе, открыть виртуальные офисы и помещения для встреч, переговоров, презентаций.
Проблемы
1. Технологические ограничения. Создание метавселенной требует значительных затрат на дизайн.
2. Безопасность и конфиденциальность: по мере того, как метавселенная становится все более интегрированной в нашу повседневную жизнь, обеспечение безопасности пользовательских данных и конфиденциальности будет иметь решающее значение.
3. Доступность и инклюзивность. Обеспечение равного доступа к метавселенной для всех, независимо от их географического положения или социально-экономического статуса, имеет важное значение для создания инклюзивной цифровой среды.
4. Управление и регулирование: актуальными остаются вопросы о праве интеллектуальной собственности и необходимости структуры управления, чтобы гарантировать, что метавселенная остается безопасной и справедливой средой для всех пользователей.
Цель metaverse-разработчиков — предоставить пользователям беспрепятственный опыт виртуального общения, интегрируя различные цифровые платформы, устройства и технологии для создания взаимосвязанной цифровой экосистемы. Это позволит пользователям получать доступ к виртуальным сервисам и перемещаться между различными виртуальными мирами.
Преимущества
Метавселенная открывает многочисленные возможности для различных отраслей и секторов, в том числе:
1. Развлечения и игры. Игровая индустрия уже начала использовать потенциал метавселенной. Примеры: Fortnite и Roblox. У каждой из этих платформ собственная виртуальная экономика. Обучение работе на Roblox входит в программу 1500+ специализированных детских школ и курсов разработки для детей.
2. Социальные сети. Социальные платформы могут стать более захватывающими и интерактивными, позволяя пользователям встречаться и общаться с друзьями, семьей и новыми знакомыми в интерактивной виртуальной среде. Это может привести к новым формам общения и сотрудничества, помимо текстовых сообщений и видеозвонков.
3. Образование и обучение. Метавселенная может предоставить учащимся новые способы взаимодействия с образовательным контентом, такие как участие в симуляциях или совместная работа над групповыми проектами в общем виртуальном пространстве.
4. Коммерция и розничная торговля. Цифровые торговые площадки могут стать еще более популярными, позволив пользователям просматривать и покупать товары в иммерсивной трехмерной среде.
5. Работа и удаленное сотрудничество. Метавселенная может изменить подход к работе, открыть виртуальные офисы и помещения для встреч, переговоров, презентаций.
Проблемы
1. Технологические ограничения. Создание метавселенной требует значительных затрат на дизайн.
2. Безопасность и конфиденциальность: по мере того, как метавселенная становится все более интегрированной в нашу повседневную жизнь, обеспечение безопасности пользовательских данных и конфиденциальности будет иметь решающее значение.
3. Доступность и инклюзивность. Обеспечение равного доступа к метавселенной для всех, независимо от их географического положения или социально-экономического статуса, имеет важное значение для создания инклюзивной цифровой среды.
4. Управление и регулирование: актуальными остаются вопросы о праве интеллектуальной собственности и необходимости структуры управления, чтобы гарантировать, что метавселенная остается безопасной и справедливой средой для всех пользователей.